Что важно знать о выплате 5000 рублей семьям с детьми до 3 лет
Навигатор дополнительного образования детей Ставропольского края
Памятка для родителей детей, прибывающих с территорий Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, по вопросам обеспечения права детей на получение дошкольного образования

Структура и органы управления

Структура и органы управления МБДОУ детского сада № 32 «Тополёк»

МБДОУ детский сад № 32 «Тополек» не имеет структурных подразделений

Организационно-управленческая деятельность МБДОУ спланирована с целью развития педагогического процесса, созданию комфортных условий, оптимальному подбору и расстановке кадров, организации педагогического, здоровье сберегающего режимов в системе образовательных и организационных мероприятий.

Органы управления МБДОУ

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением. Формами самоуправления Учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, является общее собрание трудового коллектива, совет учреждения, педагогический совет. Порядок выборов органов самоуправления Учреждения и их компетенция определяются Уставом Учреждения.

Заведующий МБДОУ

Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий, назначенный на должность Учредителем и прошедший соответствующую аттестацию. Заведующий обеспечивает открытость образовательного учреждения социальной среде, эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, надзорными органами, образовательными учреждениями по вопросам управленческой деятельности.

Педагогический совет

Управление педагогической деятельностью осуществляет педагогический совет Учреждения. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения.

  • Педагогический совет:
  • осуществляет управление педагогической деятельностью;
  • определяет направления образовательной деятельности Учреждения;
  • принимает участие в разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования для реализации ее в Учреждении.
  • обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана Учреждения;
  • обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса;
  • рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг;
  • контролирует выполнение ранее принятых решений педагогического совета.

Заседания педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее половины состава. Решение педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало 2/3 присутствующих. Решение, принятое в пределах полномочий педагогического совета и не противоречащее законодательству, является обязательным для всего коллектива.

Совет учреждения

Совет учреждения работает в тесном контакте с администрацией и общественными организациями учреждения и в соответствии с действующим законодательством и подзаконными актами.

  • Совет учреждения:
  • утверждает положения и другие локальные акты в рамках установленной компетенции;
  • принимает перспективный план развития Учреждения;
  • утверждает правила внутреннего трудового распорядка;
  • обеспечивает социально-правовую защиту несовершеннолетних;
  • заслушивает заведующего Учреждением о рациональном расходовании бюджетных и иных источников финансирования на деятельность Учреждения;
  • оказывает помощь администрации Учреждения в установлении связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга детей дошкольного возраста;
  • поддерживает общественные инициативы по совершенствованию качества воспитания и обучения детей.

Совет дошкольного образовательного учреждения является высшим органом самоуправления, т.к. он представляет интересы и родителей (законных представителей) и работников Учреждения. Обращения участников образовательного процесса с жалобами и предложениями по совершенствованию работы Совета рассматриваются председателем Совета или членами Совета по поручению председателя.

Общее собрание трудового коллектива

Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 списочного состава работников Учреждения.

  • Общее собрание:
  • рассматривает и принимает Устав Учреждения;
  • рассматривает и принимает коллективный договор Учреждения;
  • рассматривает и принимает Программу развития Учреждения;
  • взаимодействует с другими органами самоуправления Учреждения по вопросам организации основной деятельности.

Решение общего собрания трудового коллектива считается правомочным, если на нём присутствует не менее 2/3 списочного состава работников Учреждения и если за решение проголосовало не менее 51% присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя. Общее собрание трудового коллектива собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Совет родителей

Совет родителей создан в целях обеспечения реализации родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся права на участие в управлении Учреждением, реализации защиты прав и законных интересов несовершеннолетних обучающихся.

  • Цель работы Совета:
  • учет мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при принятии учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы;
  • участие в работе комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений учреждения;
  • участие в работе Совета Учреждения;
  • организация информационно-разъяснительной работы с родителями несовершеннолетних обучающихся;
  • координация взаимодействия родителей (законных представителей) с администрацией учреждения;
  • пропаганда позитивного опыта семейного воспитания.
  • К компетенции Совета относится:
  • информирование родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся о решениях Совета;
  • в организации и проведении совместных  мероприятий на уровне учреждения, городском, региональном, международном;
  • участие в подготовке учреждения к новому учебному году;
  • совместно с администрацией учреждения осуществлять контроль за качеством питания воспитанников;
  • оказание помощи учреждению в организации и проведении родительских собраний;
  • участие в создании безопасных условий осуществления образовательной деятельности, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм;
  • проведение разъяснительной работы среди родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам защиты интересов и прав обучающихся и их родителей (законных представителей);
  • выборы представителей в состав комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
  • выборы представителей в состав Совета Учреждения;
  • участие в планировании, подготовке, проведении и анализе мероприятий учреждения;
  • принятие локальных нормативных актов, затрагивающих права несовершеннолетних обучающихся, включая рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы.

В состав Совета входят по одному наиболее активному и подготовленному родителю от каждой возрастной группы, заведующий  учреждением с правом совещательного голоса.

Члены Совета участвуют в работе Совета Учреждения и комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Структура административного управления МБДОУ

Структура ДОУ